Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад №48"

г.Барнаул 

тел.+7 (3852) 73-00-77

+7 (3852) 73-11-12

Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Решаем вместе
16.09.2018

Показатели речевого развития детей 5-6 лет

Памятка для родителей

Нормативные показатели речевого развития детей

5-6 лет.

 

Подготовила:

 учитель-логопед

 Глазырина А.А

 

Нормативные показатели речевого развития детей 5-6 лет.

 

          Начиная с 5 лет, дети переходят в старший возраст. Это лучшая пора детства. Пятилетние дети хорошо ориентируются в знакомой обстановке детского сада. Они уверенны в себе, научились общаться с ровесниками, играть. В этом возрасте все дети трудолюбивы, охотно дежурят, накрывают на стол, поливают цветы, подметают дорожки. А какие они разговорчивые!

          Характеристику речевого развития детей от 5 до 6 лет стоит начать с описания состояния звуковой стороны речи, потому что к данному возрасту звукопроизношение должно прийти в норму.

 

Внимание, родители!

Искаженный звук может закрепиться и исправить его с возрастом

будет всё труднее.

      

Звуковая сторона речи

           Становление нормального звукопроизношения завершается к 5 годам: у большинства детей звуки уже введены в речь, и наблюдается только некоторые смешения звуков «Л-Р», «С-Ш» в многосложных словах (лаборатория, шерстяной). Но так происходит далеко не всегда.  У части детей наблюдаются  различные недостатки звукопроизношения, связанные или с нарушениями в строении и подвижности артикуляционного аппарата, или с недоразвитием фонематического слуха.

         Дети способны менять произвольно громкость голоса, умеют воспроизводить различные интонации.

Лучшим материалом для показа интонаций являются стихи и сказки классиков русской литературы.

 

Формирование навыков звукового анализа

            Развиваются простейшие формы звукового анализа, становится возможным узнавание звука в слове, а также подбор слов с заданным звуком. Для овладения грамотой необходимо, чтобы ребенок не только правильно слышал и произносил отдельные слова и звуки, но и имел четкое  представление о звуковом составе языка и умел бы анализировать звуковой состав слова. В возрасте  5 лет ребенок может при соответствующем обучении овладеть  определением позиции звука в слове — начало, середина, конец слова.

 

Словарный запас

         После 5 лет словарный запас растет стремительно. Непроизвольная память — основа пополнения словаря — достигает своего расцвета. Слова запоминаются сами собой. Эту способность схватывать всё на лету надо использовать, организуя с детьми игры, читая книги и просматривая теле передачи.  Пятилетние дети любознательны и любопытны. Познавательная активность их должна реализовываться. Количество слов, находящихся в активном употреблении, во многом зависит от общей осведомленности ребенка: чем больше ребенок знает, тем больше его словарный запас (около 3000слов). Увеличивается количество местоимений, наречий, предлогов, союзов. Дети пользуются словами обобщениями (транспорт, посуда).

           Много прилагательных, обозначающих признаки и качество предметов.

            Дети подбирают слова противоположные по смыслу. Ребенок называет широкий круг предметов и явлений окружающей действительности. В словах уже не встречаются пропуски, перестановка звуков, слогов, исключение составляют только некоторые трудные слова.

 

Грамматический строй речи

        В данном возрасте дети усваивают не только типичные формы словоизменений и словообразований, но и исключения из правил, случаев словотворчество становится всё меньше. Тем не менее могут оставаться ошибки в употреблении форм с чередованием звуков (хочу — хочут), в употреблении форм множественного числа существительных в Именительном и Родительном падежах (дерево — дерева, карандаши — много карандашов) и так далее. Встречаются ошибки в употреблении приставок с пространственным значением (вошел, зашёл, пришел, подошел)

Грамматическая правильность речи ребенка во многом зависит от того, как часто взрослые обращают внимание на ошибки своих детей, тактично исправляют их ( не грушев, а груш: не на пианине, а на пианино; не ложить, а класть).

 

Связная речь

Качественный скачок происходит в овладении связной речью.

 

Все условия для развития связной речи к 5 годам созданы:

                           звукопроизношение

                           грамматический строй

                           накоплен словарный запас.

Все это дает возможность облечь в словесную форму мысль.

Приготовление к игре, распределение ролей, придумывание сюжета по ходу игры — всё это требует умения говорить. Надо отметить, что на всех  перечисленных этапах  игры, прежде всего, нужна диалогическая речь, как одна из форм связной речи.

Но в данном возрасте необходимо развивать монологическую речь. Детей надо специально учить монологической речи, так как в речи взрослых в повседневной жизни  эта форма речи используется редко.

Необходимо учить детей пересказывать, составлять рассказы описания, составлять рассказы по картине и серии картин.

 

                                              

      

 


Файлы для скачивания

Последнее обновление: 16.12.2022
Прочитано раз: 947

 

 

Наш адрес:  656015

Алтайский край  г. Барнаул, пр. Ленина, 75

Каталог товаров Каталог организаций СОЗДАТЬ САЙТ - бесплатно