Мастер-класс по Арт-терапии. Тема: «Зимний пейзаж».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №48»
Мастер-класс по Арт-терапии.
Тема: «Зимний пейзаж».
Подготовила: Кужелева Татьяна Ильинична
Г. Барнаул 2017
Мастер-класс по Арт-терапия.
Тема: «Зимний пейзаж».
Цели: Слайд
- познакомить педагогов с приемами нетрадиционного рисования
- донести до педагогов важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей;
- создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса;
-Научить замечать и отражать в рисунке красоту природы.
Форма проведения мастер-класса:
-с педагогами и для них без участия детей;
-лекция с элементами презентации +практическая работа.
Оформление:
- презентация по теме мастер-класса.
Структура мастер – класса:
1. Вступительная часть.
Объявление темы и цели мастер-класса. Содержание мастер-класса в целом и его отдельных составных частей.
2. Теоретически — демонстрационная часть.
Значение нетрадиционного рисования для развития ребенка.
3. Практическая часть.
Освоение приемов выполнения нетрадиционного рисования (рисование капустным листом, вилкой, соль +краски, ниткография, оттиск кружевом, ватная палочка).
4. Создание общей композиции.
5. Рефлексия участников мастер-класса. «Посвящение в художники»
Подведение итогов.
Ход мастер-класса.
1. Вступление.
Придумано кем –то, просто и мудро,
при встрече здороваться «Доброе утро»
«Доброе утро» солнцу и птицам
«Доброе утро» радостным лицам.
Доброе утро гости и участники мастер-класса. Меня зовут Татьяна Ильинична. Сегодня я хочу познакомить вас с нетрадиционным рисование. Организовывая этот мастер — класс, я ставила для себя следующую цель: расширить знания педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей. Так же выделила несколько задач:- познакомить педагогов с приемами техники нетрадиционного рисования;
Освоим приемы выполнения нетрадиционного рисования в технике рисование капустным листом, вилкой, соль + краски, ниткография, оттиск кружевом. ватная палочка;
- донести до педагогов важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей;
- создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса;
- Научить замечать и отражать в рисунке красоту природы.
Для работы нам понадобится лист белого цвета, краска синего и белого цвета, кисти щетина, кисть №2, №4, но и конечно ваша фантазия.
2. Нетрадиционные техники рисования - это настоящее пламя творчества, это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности
Путь в творчество имеет множество дорог, известных и пока неизвестных. Творчество это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Творческий процесс - это настоящее чудо. "В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь "СЛАЙДЫ о видах техник.
И чтобы начать наш с вами путь, я предлагаю занять свои места за столами.
3. Скажите, чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя весёлыми и бодрыми, что мы делаем по утрам? Правильно, зарядку. Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно подготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.
Пальчиковая игра.
На моей руке пять пальцев, Ритмично сжимаем и разжимаем
Пять хватальцев, пять держальцев. кулачки.
Чтоб строгать и чтоб пилить, На счёт — поочерёдно загибаем
Чтобы брать и чтоб дарить. пальчики на обеих руках.
Их не трудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять!
Приступим к выполнению задания. Демонстрирую.
Перед вами лежат листы голубого цвета- фон.
Рисование пальцами
Молодцы все справились с заданием. Создание общей композиции. Мне очень понравилось как вы занимались и я бы хотела посвятить вас в художники, которые рисуют в технике нетрадиционного рисования. А для того, чтобы понять достойны ли вы звания художника я хочу проверить ваши знания о сегодняшнем мастер- классе, вы согласны? (ответ)
Я задаю вам вопросы если ответ «ДА»-хлопните 2 раза
Если «НЕТ»- потните тоже 2 раза.
Готовы? Хлопают
Пальцами мы рисовали?
Метод «Тычка» узнали?
И немножечко поспали?
Рисовали вы портрет?
Рисовали мы пейзаж?
Тучку солью посыпали?
На заметку что-нибудь возьмем?
Вам было интересно?
Говорите честно.
Вручение медалей.
Закончить мастер-класс мне бы хотелось такими словами.
в 30 лет, и в 7 и в 5
Все мы любим рисовать.
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует.
Цветы, машины, сказки, пляски.
Все нарисуем! Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
И мир в семье и на земле!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Прочитано раз: 1347