Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад №48"

г.Барнаул 

тел.+7 (3852) 73-00-77

+7 (3852) 73-11-12

Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Решаем вместе
30.01.2018

Консультация: "Рука развивает мозг"

Рука развивает мозг

 Отношение к рукам у человечества всегда было особым. Не случайно в языке так много выражений, связанных с руками: «Мастер на все руки», «Золотые руки», «Работать не покладая рук», «Как рукой сняло» и т.д.

 Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно – психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, или, как принято называть, мелкой пальцевой моторики.

   В XX веке ведущие исследователи, доказали, что сенсомоторное (двигательное и сенсорное) развитие составляет фундамент умственного развития.

    Психологи отмечают, что умственные способности ребенка начинают формироваться очень рано и не сами собой, а по мере расширения его деятельности, в том числе общей двигательной и ручной.

     I-й этап мышления называют наглядно-действенным или предметно-действенным, с полным основанием такое мышление можно назвать «ручным» - ведь только манипулируя предметами ребенок познает их свойства, особенности. Это значит, что все мыслительные задачи он решает руками, действиями, чем больше запас действий и проб накопит на своем опыте ребенок, тем скорее он перейдет ко:

          II-му этапу – наглядно-образному, когда оперировать будет уже не самими предметами, их образами: «печенье круглое, как колесо»…

        III-й этап – словесно-логическое или абстрактное мышление. Здесь даже практические задачи будут решаться не руками, а в уме. Мышление оперирует понятиями, суждениями, умозаключениями, обычно формируется в речи и сопровождается речью.

В процессе деятельности мышцы рук выполняют 3 основные функции:

органов движения

органов познания

аккумуляторов энергии (и для самих мышц и для других органов), если ребенок трогает какой-нибудь предмет, то мышцы и кожа рук в это время «учат» глаза и мозг видеть, осязать, различать, запоминать. Рука дает очень много информации: о весе, мягкости-твердости, сухости-влажности…

 

Средства развития мелкой моторики: Пластилин, бумага

                                             Песок, вода

                                             Крупа, бусы, пуговицы

                                             Нитки, шнурки, ткани

                                             Карандаши, счетные палочки

                                                        Подготовила педагог-психолог: И.В.Давыдова                                           

Последнее обновление: 08.11.2024
Прочитано раз: 1977

 

 

Наш адрес:  656015

Алтайский край  г. Барнаул, пр. Ленина, 75

Каталог товаров Каталог организаций СОЗДАТЬ САЙТ - бесплатно