Рекомендации родителям: "РАЗВИВАЕМ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ"
РАЗВИВАЕМ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ
Для чего нужно развивать точность движений пальцев рук (мелкую моторику)?
Учеными доказано, что развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребёнка.
Уровень развития мелкой моторики и координации движений рук – один из показателей интеллектуального развития и, следовательно, готовности к школьному обучению.
Как правило, ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты внимание, память, связная речь.
Проверьте, умеет ли Ваш ребёнок завязывать шнурки?
Знает ли он названия пальцев рук?
Познакомьтесь с играми и упражнениями, которые способствуют развитию тонких движений пальцев рук.
- Разнообразные пальчиковые игры. Например, взрослый рассказывает стихотворение, а ребенок поочередно загибает пальчики на правой руке, затем на левой.
Пять пальцев на руке своей Первый палец – боковой -
|
Палец второй – Указчик старательный, - УКАЗАТЕЛЬНЫЙ.
|
Третий твой палец – Как раз посредине, Дано ему имя.
|
Палец четвёртый Зовут БЕЗЫМЯННЫЙ. И упрямый.
|
Совсем как в семье, Братец младший – любимец. Зовётся – МИЗИНЕЦ.
|
- Работа с пластилином, ножницами, бумагой; рисование цветными карандашами.
- Можно поиграть с разноцветными прищепками. Для этого вырежьте из картона простейшие формы (круг для солнышка и цветка, полукруг для ежика, треугольник для елочки и т.д.) Попросите ребенка придумать что-нибудь.
- Увлекательно проходит игра со спичками или счетными палочками:
- можно выкладывать узоры по образцу;
- по памяти;
- придумать самостоятельно из определенного количества спичек или счетных палочек.
- Выкладывание узоров, букв из пуговиц, крупы. Один из вариантов игры: выкладывание разными пальчиками (большим и указательным, большим и средним, большим и безымянным).
- С пятилетнего возраста ребенок может работать с нитками и иголкой под контролем взрослых.
- Игры в лото, мозаику, пазлы.
Подготовила:
учитель-логопед
Глазырина А.А.
Прочитано раз: 2230