Консультация для родителей на тему: "Использование прищепок в сенсорном воспитании детей дошкольного возраста"
Использование прищепок в сенсорном воспитании детей дошкольного возраста
Консультация
В процессе сенсорного воспитания у детей формируются все психические процессы – внимание,память,мышление,речь,воображение,что является предпосылкой для становления всех видов детской деятельности – игровой, продуктивной,трудовой, предметной.
Занятия по сенсорному воспитанию направлены на развитие зрительного восприятия и внимания, подражания, формирование целостного образа предмета,на развитие тактильно-двигательного восприятия, на развитие слуховой памяти и внимания.В задачи обучения и воспитания входит:
- Учить детей обследовать предметы зрительно-тактильно (при обследовании объёмных предметов) и зрительно-двигательно(при восприятии плоских форм);
- Учить выделять и называть основные цвета и формы;
- Формировать у детей координацию руки и глаза;
- Учить детей производить выбор по величине по слову(«дай большую прищепку»,»дай маленький круг»)
- Учить детей воспроизводить пространственные отношения между элементами при конструировании по подражанию и по образцу (внизу, вверху, рядом, посередине) и т.д.
Игры с прищепками – прекрасная форма работы для закрепления знаний о цвете, форме, величине, умения ориентироваться в пространстве, навыков, развития мышления, внимания, воображения, речи. В процессе игр дети развивают конструктивный праксис, создавая из частей целые предметы-человечков,домики,растения-из различных по форме,цвету и величине геометрических фигур. Дети учатся помогать друг другу, сопереживать.
Игры с прищепками помогают установить контакт с детьми, вызвать доверительные отношения к взрослым и сверстникам. В ходе таких игр развивается эмоционально – волевая сфера детей, ведь прищепки в форме «крокодилов» умеют широко открывать «пасть» и могут укусить за пальчик.
Данные игры помогают активизировать речь, и обогатить её новыми словами. Игры с прищепками можно использовать с самого раннего возраста, делая поделки совместно или по показу и сопровождая работу чтением стихов или беседой.
«Солнышко»
Смотрит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату.
Мы похлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку. (А.Барто)
Вариант игры: ребёнку даются круг жёлтого цвета и прищепки двух цветов. Предлагается по образцу выбирать только жёлтые прищепки и прикреплять их к кругу.
Вариант игры: детям старшего дошкольного возраста можно предложить сделать «солнышко в разные времена года». Для этого предлагаются круги красного и жёлтого цветов, но разные по величине. Например, зимой солнышко светит, но не греет. Ребёнок выбирает маленький круг жёлтого цвета и короткие прищепки такого же цвета. Весной солнышко светит ярче, поэтому для солнышка выбираем круг большего цвета и длинные жёлтые прищепки. Для летнего солнышка можно выбрать большой красный круг и чередовать красные и жёлтые прищепки. Для осеннего солнышка можно взять жёлтый круг и чередовать жёлтые длинные и короткие прищепки.
«Ёжик»
Ель на ёжика похожа:
Ёж в иголках, ёлка тоже. (С.Маршак)
Вариант игры: ребёнку предлагаются плоскостные изображения ежа и ёлки ( из картона, фанеры и т.д. ) на подставке. Дети прикрепляют прищепки к ёлке зелёного цвета, к ёжику – прищепки другого цвета. Можно предложить чередование прищепок по величине , по цвету. Например ёлка зимой – чередование зелёных и белых прищепок. Ёжик осенью несёт на иголках разноцветные листики – предлагаются прищепки жёлтого, красного, оранжевого цветов.
«Бахрома»
Вариант игры: детям предлагается к краю скатерти, которая лежит на детском столе, прикрепить прищепки , сделав бахрому. В данном случае можно использовать чередование прищепок по цвету и величине.
«Ромашка»
Вариант игры: детям предлагается выбрать круг жёлтого цвета и к нему по кругу прикрепить белые прищепки. Затем прикрепить к ромашке прищепку зелёного цвета, к ней ещё одну вниз – это будет стебелёк. К нижней зелёной прищепке прикрепить две , в правую и левую стороны, чтобы получилась подставка – травка, в которой растёт ромашка. К стебельку сбоку можно прикрепить ещё одну короткую зелёную прищепку – получится листик.
«Колокольчик»
Колокольчик голубой поклонился нам с тобой.
Колокольчики – цветы очень вежливы. А ты?
Вариант игры: детям предлагается выбрать треугольник синего цвета, взять его за уголок , а к верхней стороне прикрепить прищепки синего цвета. Затем к уголку, за который держали треугольник , прикрепить зелёную прищепку, к ней ещё одну и т.д., как в предыдущей игре.
«Бабочка»
Вариант игры: детям предлагается выбрать овал любого цвета, к которому нужно прикрепить прищепки – крылья. Для этого ребёнок выбирает прищепки разных величин (спереди длиннее, сзади короче) и цвета.
« Улица»
Вариант игры: детям предлагается выбрать квадраты и треугольники любого цвета, скрепить их сбоку прищепкой – получится дом с трубой. Внизу к квадрату справа и слева прищепки зелёного цвета – домик будет стоять на травке. Так можно соединить между собой все изготовленные между собой дома. Выставить их с одной и с другой стороны – получится улица, по которой могут ездить машины, передвигаться пешеходы и т.п.
« Разноцветные человечки»
Вариант игры: очень увлекательный вариант игры, дети быстро запоминают названия частей тела человека, их месторасположение, назначение, учатся сравнивать изготовленных человечков по цвету, форме, определять, кто выше,кто ниже и т.д. Конструирование человека помогает ребёнку в рисовании человеческого тела, учит в рисунке согласовывать части тела по величине. Для изготовления человечков детям предлагается.
Подготовила:
воспитатель
Власова Т.В.
Прочитано раз: 1023