Памятка для родителей: "Что происходит на занятиях учителя – логопеда с детьми?"
Что происходит на занятиях учителя – логопеда с детьми?
Работа строится на эмоциональном общении ребенка со специалистом. В качестве основного метода используется метод подражания.
Методика работы по развитию речи детей включает упражнения:
- развитие слухового и зрительного восприятия (способности распознавать как речевые, так и неречевые звуки), формирование фонематического слуха (способности слышать и различать на слух звуки речи);
- стимуляцию развития психических процессов (память, внимание, мышление);
- стимуляцию развития речевого дыхания и просодической стороны речи (способности делать паузу между вдохом и выдохом, владеть плавным, достаточно продолжительным, удлиненным выдохом через рот, а так же умения говорить выразительно, с различными голосовыми оттенками: громко, тихо, плавно и т.п.);
- развитие мелкой моторики (умения выполнять точные движения пальцами, имитировать с помощью пальцев различные движения);
- развитие лексико-грамматического строя речи (словарного запаса, лексико-грамматических категорий и представлений, умения различать слова по звуковому составу);
- развитие звуковой культуры речи (формирование правильной артикуляции и обучение правильному звукопроизношению, стимуляция работы речевого аппарата);
- применение артикуляционной, пальчиковой, мимической, дыхательной гимнастик, дидактических игр и речевых упражнений;
- применение телесно-двигательных упражнений (стимуляцию работы двух полушарий мозга);
- применение здоровье сберегающих упражнений и приемов (релаксацию, саморегуляция);
- развитие навыков игрового взаимодействия и общения.
Последнее обновление: 08.11.2024
Прочитано раз: 1220
Прочитано раз: 1220