Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад №48"

г.Барнаул 

тел.+73852618790 

Административное меню

Городской комитет профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации города Барнаула

18.04.2018

Профилактика дисграфии у дошкольников с применением игровых методов и приемов

Профилактика дисграфии у  дошкольников

с применением  игровых методов и приемов

- Хороший, ясный выговор, такой, чтобы каждый из звуков был слышен, и чуткое ухо в различении этих звуков—вот главное основание правописания.

К. Д. Ушинский 

Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. .

Основой речи является правильное звукопроизношение.

Нарушение звукопроизношения:

· искажения;

· замены;

· смешения

· перестановки звуков

Нарушение или задержка в развитии фонематического восприятия, лексико-грамматической структуры, звукопроизношения являются одной из основных причин дисграфии и дислексии, наблюдаемых у школьников

Дисграфия, дислексия—специфические расстройства письма и чтения.

Профилактика дисграфии, дислексии:

· Воспитание слуховой дифференциации звуков речи;

· Устранение звуковых замен;

· Воспитание простейших видов фонематического анализа слов;

· Развитие оптико– пространственных представлений и зрительного анализа и синтеза;

- У ребенка есть страсть к игре, и ее надо удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но и надо пропитать этой игрой  всю его жизнь. Вся его жизнь — ИГРА.

                              А. С. Макаренко

Важность речевых игр трудно переоценить.

Игра решает важные задачи:

· воспитание звуковой культуры речи

· формирование грамматического строя речи

· обогащение словарного запаса

· развитие связной речи.

        Речевая игра позволяет продуктивно автоматизировать и дифференцировать поставленные звуки.

Автоматизация — закрепление правильных движений артикуляционного аппарата для произнесения того или иного звука.

Дифференциация — этап в коррекционной работе по формированию правильного звукопроизношения, направленный на развитие умения отличать данный звук от близких по звучанию или по месту и способу образования.          

Речевые игры:

«Ладошки»

Цель: закрепить знания и звуках речи, дифференциация гласных, согласных звуков; согласных звуков по твердости мягкости.

«Плывет, плывет кораблик»

Цель: автоматизация и дифференциация звуков С, З, Ц, Ч, Ш, Ж, Р, Л.

«Собери пирамидку»

Цель: автоматизация и дифференциация звуков С, З, Ц, Ч, Ш, Ж, Р, Л.

«Построй домик для…»

Цель: автоматизация и дифференциация звуков С, З, Ц, Ч, Ш, Ж, Р, Л.

«Посадим елочки»

Цель: автоматизация и дифференциация звуков С, З, Ц, Ч, Ш, Ж, Р, Л.

«Собери яблоки»

Цель: автоматизация звука К, дифференциация звуков К-Т.

Игра  «Плывет, плывет кораблик»

Цель: автоматизация и дифференциация звуков С, З, Ц, Ч, Ш, Ж, Р, Л.

Ход игры:

Плывет, плывет кораблик.

Кораблик небольшой.

Везет, везет кораблик

Подарки нам с тобой.

- В кораблик со звуком С нужно положить те штурвалы, в названии картинок которых есть звук С, а в кораблик со звуком Ш — штурвалы, в названии картинок которых есть звук Ш.

- Выбери только те штурвалы в названии картинок которых есть звук Ш., звук С.

Последнее обновление: 26.09.2019
Прочитано раз: 198

 

 

Наш адрес:  656015

Алтайский край  г. Барнаул, пр. Ленина, 75

Каталог товаров Каталог организаций СОЗДАТЬ САЙТ - бесплатно